Волонтёры Сальского филиала БФ «Святогор» доставили на Донбасс очередную большую партию гуманитарной помощи

Волонтёры Сальского филиала БФ «Святогор» доставили на Донбасс очередную большую партию гуманитарной помощи

Помощь получили 5 подразделений Российской Армии, госпиталь и две санчасти.

В поездку отправились руководитель Сальского филиала БФ «Святогор» Сергей Омелечко, его заместители Елена и Татьяна Омелечко и руководитель передвижного центра патриотического воспитания РДК им. Р.В. Негребецкого «Навстречу Победе!» Дмитрий Сударкин. За рулём грузовой «ГАЗели» — Александр Кучеев.

ПО МИННОМУ ПОЛЮ

Очень приятно, что в подразделениях, которые поддерживает «Святогор», а значит и мы, сальчане, служат наши земляки. Сальчанин Артём с позывным «Бугор» — командир отделения инженерно-сапёрной роты 150-й мотострелковой дивизии. Любое наступление начинается с разминирования ближайшего участка линии соприкосновения, чем и занимаются бойцы. Значит, они одними из первых узнают, в каком направлении будем наступать. Если прохождение людей и техники замедлилось из-за вражеских мин, работа сапёров продолжается. Работа — очень опасная, хотя «Бугор» всячески стремится смягчить это слово. Сейчас подразделение ушло за Марьинку, в сторону важнейшего логистического узла ВСУ — Курахово. «Можно сказать, что Марьинское направление превращается в Кураховское. Приходится сталкиваться с разными видами боеприпасов — противопехотными, противотанковыми минами, многие — иностранного производства. Попадаются неразорвавшиеся кассетные боеприпасы», — рассказывает «Бугор».

В зоне СВО «Бугор» — с осени 2022 года. В мирной жизни мужчина был строителем. Конечно, каждый день звонить домой не получается, но, по возможности, Артём старается быть на связи со своей большой семьёй. Дома его ждут жена, дети, родители. Сыновьям — 20 и 10 лет, маленькой дочери — всего полгода. Недавно «Бугор» вернулся из отпуска, так что смог вдоволь пообщаться с малышкой. На новость об одобрении американским Конгрессом военной помощи киевскому режиму на почти 61 млрд долларов бойцы отреагировали спокойно: «Всё будет хорошо! Мы находимся на позитиве. Иначе жить скучно», — говорят ребята.

Как будто в подтверждение этих слов, мы стали свидетелями боевой работы наших лётчиков. Один из самолётов с характерным, очень громким звуком перешёл на сверхзвуковую скорость, судя по всему, выпустил ФАБ (авиабомбу с модулем планирования и коррекции), спустился очень низко, после чего, сделав немыслимый вираж вверх — чтобы избежать поражения средствами ПВО противника, развернулся и ушёл. Мы видели, как боевое задание в небе над Донбассом выполняли несколько наших самолётов.

МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ» — ДЛЯ «ЛИСА»

У нашего друга с позывным «Лис» — прекрасная новость. Он награждён медалью «За отвагу» — за мужество и доблесть, проявленные в боях. «Вёл людей на штурмовые действия, контролировал процесс штурма при освобождении села Первомайское (Ясиноватский район), затем нас перебросили под Авдеевку», — скромно говорит «Лис». На новом участке фронта начинали с села Весёлое, к северу от Авдеевки, потом через Красногоровку, через терриконы двигались всё дальше, разрушая оборонительный пояс, годами создававшийся ВСУ вокруг города. «Сейчас уже прошли, наверное, километров 15 от Красногоровки», — рассказывает «Лис».

К слову, сам ротный считает главной наградой сохранённые жизни своих бойцов.

Но есть и плохая новость: «Лис» получил очередное, уже четвёртое, ранение, поэтому пока передвигается на костылях. «Это было пару недель назад в районе Орловки, во время нашего движения в направлении Семёновки (кстати, Семёновку наши освободили 29 апреля — ред.). Ребята должны были взять лесополосу, я, как ротный, собирал людей после обстрела противника. Сзади прилетел FPV-дрон», — рассказал «Лис». В результате у бойца одна нога сломана, а во второй — с десяток осколков, которые беспокоят и которые ещё предстоит удалить. «Пока не могу без костылей ходить, не могу бронежилет надеть», — сетует «Лис».

Кстати, командиром роты «Лис» назначен недавно, прежний ротный, к сожалению, погиб. Сейчас «Лис» находится на лечении и реабилитации. Тем не менее параллельно выполняет задачи — естественно, не на передовой. Скорейшего выздоровления тебе, «Лис», и береги себя!

«ИДУТ МАШИНЫ В ЯРОСТНЫЙ ПОХОД»

«Война идёт! Мы постепенно продвигаемся», — говорит командир танкового взвода той же 150-й мотострелковой дивизии с позывным «Флорист». Мужчина — ростовчанин. В своё время окончил педагогический университет — тренер-преподаватель физической культуры. В вузе была военная кафедра, откуда он выпустился лейтенантом запаса, командиром мотострелкового взвода на БМП-2.

На СВО «Флорист» попал по мобилизации — в конце сентября 2022 года. Сейчас — старший лейтенант. В его подчинении — три новейших танка Т-90М «Прорыв».

«Я высказываю своё мнение — и не более того: вижу, как со всех сторон выравниваются фланги. Раньше мы были в Марьинке (её наши освободили ещё в конце 2023 года) — как в «кармане»: и справа, и слева и впереди — противник. Только позади — Донецк. Чтобы идти дальше, ребята занимались Красногоровкой, Новомихайловкой (это то, о чём говорил «Лис», — ред.). Всё это — рядом с нами. Сейчас эти населённые пункты освобождены, этот «карман» уходит. Ну а дальше — Курахово», — обрисовывает «Флорист» боевую обстановку на своём участке фронта. Такой же расклад давал во время нашей предыдущей поездки командир танковой роты — сальчанин с позывным «Фидель». «Флорист» считает, что населённый пункт можно считать освобождённым, когда по нему можно достаточно свободно передвигаться. «Когда на тебя со всех сторон летит — это не то. Тем более что они там давно окапывались, знают все ходы-выходы. Бывает нелегко, но ничего — справимся!» — говорит офицер. Дай Бог, чтобы планы наших ребят осуществились.

«Деньги, которые дали «хозяева» противнику, — это ерунда. Сейчас нам больше всего вредят их «птички». Они опасны не только для наших военных и техники, но и для мирных жителей. Бывает, что оператор их дрона-камиказде не находит «подходящей» цели и убивает бабушку, которая всего лишь вышла из дома по своим делам. Не в чистое же поле дрон направлять! А вернуть такой беспилотник к месту запуска невозможно. В прошлые выходные люди в пос. Александровка (это под Марьинкой) пришли на кладбище помянуть своих умерших родственников — и ВСУ обстреляли их коптерами. Были погибшие. Когда приехала «скорая», они и по ней запустили дрон», — рассказывает «Флорист».

Именно от FPV-дронов на танках устанавливаются (вернее, привариваются) специальные сетки. Их ещё называют «мангалами». «Недавно на моих глазах произошёл случай: наш танк выехал в Марьинку — и по нему было попадание коптера. Экипаж выбежал, укрылся в подвале. Дрон застрял в сетке, жужжал, но не взорвался, — рассказал «Флорист». — Сетки дают двойной эффект: от них сброшенный боеприпас или дрон-камикадзе отпрыгивает, как от батута, или, если взорвётся, ущерб для экипажа будет меньше — за счёт того, что пробьёт дополнительную защиту, а не саму броню».

Но и наши в долгу не остаются — активно используют беспилотники на поле боя. «Наша «птичка» находит вражескую огневую точку, передаёт координаты; машина выезжает и по ним отрабатывает, чтобы смогла дальше продвинуться пехота», — рассказывает «Флорист».

Война не мешает мужчине оставаться романтиком. Мы поинтересовались у «Флориста», откуда у него такой позывной: «Люблю дарить цветы женщинам. Просто заказать букет по телефону. Даже отсюда заказываю цветы для супруги».

АРСЕНАЛ ДЛЯ МУЗЕЯ

Танкисты тоже приехали на встречу с волонтёрами не с пустыми руками. Привезли тубы из-под гранатомётов РГШ-1 и РГШ-2, РПГ-30, гильзы от крупнокалиберных патронов 14,5 мм, боеприпасов для танкового пулемёта «Корд» калибра 12,7 мм и многое другое. «Тут есть боеприпасы, которыми пользуются штурмовики, которые используются на БМП. Например, снаряды для пушки калибра 100 мм предназначены для БМП-3. На танке Т-90 установлена 125-миллиметровая пушка», — поясняют военнослужащие. Провезти весь этот «арсенал» через таможню было то ещё приключение. Пришлось обращаться к старшему смены, предъявлять письмо на имя командира части от заведующего историко-краеведческим музеем РДК, для которого предназначены образцы вооружений, Александра Борщевского. Нашу «ГАЗель» «просветили» и досмотрели.

ВОЙНА ДРОНОВ

Подразделение первой славянской бригады, занимающееся БПЛА и РЭБ, которые олицетворяют современные боевые действия, давно дружит с волонтёрами «Святогора». Сейчас ребята находятся под Горловкой, выполняют боевые задачи на Авдеевском — вернее, уже заавдеевском направлении. Планируются также задачи под Угледаром. Наш друг Владимир обрисовывает боевую обстановку: «Сама Горловка — наша, но противник стоит буквально под городом, разграничение идёт по водному каналу. С одной стороны — мы, с другой — они. Всё стабильно, потихоньку идём вперёд на разных участках фронта. Не унываем!»

«Бедой» называют ребята вражеские FPV-дроны. Эти бойцы первыми узнают о том, какие новые средства поражения и их сброса с воздуха применяет противник. «Начали сбрасывать с FPV-дронов минно-взрывные устройства — скорее всего, там пластид, с магнитным взрывателем. Боец подходит — в броне или с автоматом — и оно срабатывает на металл. У нас так недавно погиб сослуживец под Горловкой», — рассказывают Владимир и ещё один военнослужащий славянской бригады и наш добрый знакомый Юрий. Кроме того, враг занимается минированием с дронов, закидывая территорию самодельными взрывными устройствами.

Что можно этому противопоставить? «Конечно, беспилотников необходимо как можно больше. Чтобы получить хороший результат — порядка сотни в сутки. Причём аппараты должны быть разными: для использования днём, ночные с тепловизором», — говорят наши бойцы.

Очень хорошо в этом смысле поставлена работа в добровольческом батальоне им. Судоплатова. В цеху на их базе производят дроны-камикадзе, там же учат ими управлять и аттестуют пилотов. Пилотом может стать любой человек — приезжаешь и сдаёшь экзамен. Если всё прошло удачно, получаешь пробную партию из 10-ти БПЛА. Предоставляешь видео их использования. Чем эффективнее сработал, тем больше дронов получишь в следующий раз. «Это очень выручает — особенно когда нужно разобрать какой-нибудь блиндаж. Хороший пилот может попасть, как говорится, в форточку. Пока у нас есть некоторое количество волонтёрских дронов (спасибо всем, кто помогает), на которых ребята тренируются. Надеемся, что их уровень постепенно позволит сдать экзамен и сотрудничать с батальоном Судоплатова», — говорит Владимир. Волонтёры «Святогора» передали ребятам антитепловизорные плащи, чему они были очень рады.

НАЁМНИКИ — В ПАКЕТЕ «ПОМОЩИ»

Запад помогает Украине не только деньгами и вооружением, но и «живой силой». «Солдат удачи» видно по обмундированию, шевронам, тактика ведения боя у них кардинально отличается от нашей», — рассказывают Владимир и Юрий. В том числе, по ту сторону фронта много наёмников среди пилотов дронов и РЭБовцев. «Какая бы ни была шифровка, они довольно часто пользуются открытой связью — особенно когда выезжают на задание малыми группами», — говорит Юрий. «Тут и английский, и польский языки звучат. Что касается украинцев, то чем ближе наш беспилотник, тем чище становится русская речь», — не без юмора добавляет Владимир.

«ФАНАТИКОВ ВИДНО ПО ГЛАЗАМ»

— Когда вы берёте пленных, по их словам, поведению заметно, что они не хотели воевать? — интересуюсь у Владимира.

— Они моментально «переобуваются». Но круче всего это получается у «азовцев» (националистический полк «Азов» запрещён на территории РФ — ред.). Их «сказка» про поваров и водителей уже стала притчей во языцех. А то и просто говорят: ничего не знаю, оружие — не моё. У них это ещё с Мариуполя отработано. Таким людям (если их можно так назвать) достаточно посмотреть в глаза — и становится всё понятно. Даже в гражданской одежде, без наколок — фанатика видно издалека!

Владимир рассказал, что более или менее можно верить тем солдатам ВСУ, которые сами выходят и сдаются в плен. Более того, уже есть несколько подразделений, перешедших на нашу сторону: «Не так часто, как хотелось бы, но целыми подразделениями с нами связываются; обговариваем условия выхода. Они доходят до определённой точки на позициях, складывают оружие. Если есть угроза того, что их могут расстрелять в спину свои же, можем прикрыть их артиллерийским огнём. Абсолютно адекватные ребята, потом исправно воюют — уже по другую сторону фронта». Конечно, «азовцев» и боевиков других националистических формирований вышесказанное не касается.

А мы перед расставанием передаём привет и поклон всем сослуживцам Владимира и Юрия за их боевую работу.

БФ «Святогор» продолжает сбор гуманитарной помощи для наших бойцов. Очередная партия гуманитарки отправится в зону СВО в конце мая. Обращаться по тел. 8-951-821-00-95.

Ольга Борисова, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

Обсуждение закрыто.